Добавить в закладки

Город отправки: Москва

Выбрать другой

Город отправки:

Москва

Да Нет, выбрать другой

8 (800) 707-72-16

звонок бесплатный

8 (495) 104-34-88

ежедневно с 8:00 до 21:00

Мы работаем по всей России и СНГ
Бесплатное страхование
Новости

Всероссийская акция против системы «Платон»

Запущенная в ноябре 2015 года система «Платон» вызывает бурную реакцию дальнобойщиков по сей день. И причина регулярных забастовок остается одной и единственной - непомерные налоги и штрафы, подталкивающие к повышению стоимости автоперевозок и, соответственно, итоговой стоимости товара.

Акция получила говорящее рабочее название «Стоять нельзя ехать». Выбор, куда поставить запятую, каждый водитель большегруза делает самостоятельно - это и выражает точку зрения каждого на методы борьбы с запредельно высокими суммами налогов и штрафов. По словам лидера Объединения перевозчиков России Андрея Бажутина, длительность акции точно не определена из-за разногласий. Также в планах автопробеги или выстраивание машин вдоль дорог. Таким образом, возможно, активистам удастся привлечь внимание правительства и министерства транспорта и подтолкнуть их к дальнейшим обсуждениям проблем отрасли.

Если люди, не связанные профессиональной деятельностью с грузоперевозками, в большинстве своем не знали о существующих проблемах, не значит, что их не было. Регулярный рост цен стал привычным явлением, а потому причины остаются вне поля зрения людей. Однако уже полтора года грузоперевозчики пытаются повлиять на запредельные налоги и штрафы, не затронув при этом интересы потребителей конечного продукта, перевозимого дальнобойщиками и перевозчиками транспортных компаний. Координатор независимых перевозчиков ЮФО Наталья Оськина сообщила, что несмотря на высокие затраты на грузоперевозки, спровоцированные функционированием «Платона», перевозчики оставляли ту же ставку на свои услуги, так как в итоге сами являются конечными потребителями. То есть, борьба с «Платоном» - это не способ увеличить или сохранить прежний заработок, а предотвратить резкий рост цен.

На сегодняшний день оплата в системе «Платон» грузовиков от 12 тонн составляет 1,53 рублей за один километр пути. Позже Минтрансом было принято решение увеличить сумму до 3,06 рублей с 1 февраля, которое впоследствии было отложено до 15 апреля. Суммы штрафов сказываются на бюджете перевозчиков не меньше: первый штраф за отсутствие в системе «Платон» составит 5 тысяч рублей, а повторный - уже 10 тысяч, причем за день штрафовать могут несколько раз за день. Так, из-за пересечения рамки «Платона», по словам Натальи Оськиной, водитель привез с одной поездки штрафов на 90 тысяч рублей. Однако самыми непосильными являются штрафы за перевес - 400 тысяч рублей, который находит водителя после прохождения автоматического весогабаритного контроля. Стоит заметить, что раньше считали общий перегруз, а сейчас по осевой нагрузке, а она даёт перегруз там, где его нет при общем взвешивании.

Грузоперевозчики говорят, что не могут достучаться до Минтранса, Автодора. Поэтому дальнобойщики хотят провести новую акцию. По всем трассам России участники ассоциаций, объединений грузоперевозчиков, индивидуальные предприниматели, работники малых предприятий в определённый день съедут с трасс на обочину и прекратят движение на несколько дней. Кто не выехал,  будут отказываться от доставки грузов. На складах скопится продукция, и, может быть, после этого правительство услышит их — рассчитывают грузоперевозчики. Автостачку планируют организовать в конце марта — начале апреля.